Празднование Воздвижения Креста Господня в Троицком соборе р. п. Ордынское

27 сентября/воскресение. В день празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня  Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в соборе в честь Животворящей  Троицы р. п. Ордынское, ему сослужили  священнослужители Восточного благочиния.

За Литургией молились прихожане  Троицкого собора, Никольского храма и храма в честь иконы Божией Матери “Неопалимая купина” р. п. Ордынское.

По завершении Литургии Владыка поздравил всех с двунадесятым праздником Воздвижения Креста Господня и напомнил, что этот праздник установлен Святой Православной Церковью в память обретения Креста Христова и Его Воздвижения.

А также напомнил, что Воздвижения Креста Господня связано с прекращением гонений на христиан  при римском императоре Константине Великом в начале IV века, который сам убедился в силе и славе крестного знамения Христова: однажды накануне решительной битвы он и все его войско увидели на небе знамение креста, состоявшееся из света с надписью: “Сим побеждай”. В следующую ночь императору явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага,  повелев сделать воинское знамя с изображением Святого Креста.

Константин исполнил повеление Божие и победил врага, получив власть над Западной частью Римской империи. В 313 г. по Рождестве Христовом он издает Миланский указ, положивший конец христианским преследованиям.

Святой равноапостольный император  Константин, помня каким знамением Господь возвестил ему победу над врагами,   всем сердцем желал отыскать Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Не имея возможности оставить дела государственные, он поручил эти поиски своей матери, святой равноапостольной царице Елене.

Иерусалим предстал перед благочестивой Еленой – разоренным и полным языческой “мерзости запустения” на месте великих святынь Ветхого и Нового Заветов: Иерусалимский храм был разрушен до основания, город был снесен, а земля, на которой он стоял, распахана плугом. На ней была основана римская колония с языческим населением и множеством языческих капищ. Это зрелище не могло не наполнить болью сердце благочестивой царицы.

Благодаря старому еврею по имени Иуда, царица Елена вместе с патриархом Макарием узнала, что Святой Крест зарыт в пещере на месте казни Спасителя, завален мусором и землей, а сверху выстроен языческий храм Венеры. Она приказала разрушить языческое капище, где они отыскали  три креста и отдельно от них лежащую дощечку с надписью: “Иисус Назорей, Царь Иудейский”.

Оставалось  узнать, на каком  из этих крестов был распят Спаситель.  В это  время мимо несли умершего для погребения. И стали возлагать на него один крест за другим  и когда приложили третий крест, он ожил. Так явлением силы Божией в 326 г. был обретен Животворящий Крест Господень, Который является бесценным сокровищем, непобедимым оружием в борьбе с силами зла и знаменем вечной жизни.

Старый еврей Иуда, указавший место сокрытия креста, был так потрясен увиденным, что уверовал в Божество Спасителя и принял святой Крещение с именем Кириак. Впоследствии за благочестивые дела и добродетели он был избран патриархом Иерусалимским. Удостоился  и мученического венца за веру Христову.

“Так от Честного и Животворящего Креста Господня произошло второе чудо: воскресла к блаженному бессмертию душа престарелого человека, до этого всю жизнь, проведя в заблуждениях”,  – сказал архипастырь.

В тот благодатный день  по просьбе несметного множества христиан, пришедших поклониться новообретенной Святыне, духовенство вместе с патриархом Макарием трижды воздвигали  Его на высоту, чтобы все могли созерцать  Крест Господень, и народ благоговейно покланялся Честному Древу, взывая: “Господи помилуй!”

Правящий архиерей  отметил, что в память об этих священных событиях Святая Церковь и установила нынешнее торжество: праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.