Рождественские чтения «Мы – наследники Великой Победы»

Очередные VIII Карасукские Рождественские образовательные чтения посвятили предстоящей юбилейной дате страны – 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В тематических секциях приняли участие около сотни гостей из Карасукского и близлежащих районов области.
Традиционно Чтения прошли в техническом лицее № 176. Тема разговора: «Великая Победа: наследие и наследники». В зале, в основном, педагоги и духовенство Карасукской и Ордынской епархии. С приветственным словом к участникам обратились заместитель главы района Сергей Шитвин, Владыка Филипп и директор лицея № 176 Сергей Кривушев.
На секциях говорили об истории и искусстве, о ратном и духовном подвиге русского народа, о роли семьи в летописи страны, о спорте и военно-спортивных играх в системе патриотического воспитания, о значении в формировании мировоззрения детей детских и молодежных общественных организаций. Ключевое слово на всех площадках – патриотизм. В рамках Чтений прошла встреча с представителями клуба «Отечество» районного Совета ветеранов, а также тренинг для учеников седьмого лицейского класса по теме «IT в образовании. Сетевые проекты».
Секция по теме: «Место патриотизма в системе ценностей современной молодежи» вела педагог лицея Людмила Тереньева, высказали свое мнение представители педагогического сообщества.
Ольга Рассказова из школы поселка Ягодного уверена, что патриотизм прививается в семье. Поэтому она, как мама, со своим детьми ежегодно ходит в Бессмертном полку и рассказывает о дедушке, который погиб на войне. Уверена, что тогда ученики будут уважать историю страны и семьи. Как ученица  их школы, которая гордится своим родным, когда в списках погибших клуба «Отечество» нашла фамилию ее прадедушки. «Школа должна воспитывать патриотизм, это не обсуждается, но большая часть ответственности ложится на семью, на родителей. Многое зависит от того, как относятся к этому взрослые и что они говорят детям», – уверена Ольга Владимировна.
В своем выступлении Жулдыз Кондыкерова из Карасарт сделала акцент на национальных традициях, связав их с воспитанием чувства патриотизма. В их Бессмертном полку проносят фотографии солдат-казахов, о которых ученики многое знают. «Считаю, что и люди нашей национальности внесли огромный вклад в Победу. Мы гордимся ими», – сказала она.
Иеромонах Мелхисидек (Свистелин), благочинный Центрального округа Карасукской епархии, обратился к молодому педагогу: «Нужно воспитывать ребят и на тех традициях, которые сложились на данной территории, не забывая национальные ценности своей культуры. К примеру, вы отмечаете Наурыз, а он совпадает с народным праздником «Сороки», в православном церковном календаре это день почтения памяти сорока мучеников Севастийских, рассказывайте ученикам и про это, пусть знают».
Алена Копыленко акцент в патриотическом воспитании сделала на тандеме «государство, школа и семья». Иеромонах Мелхисидек задал встречный вопрос: «Какого института не хватает в вашем докладе?» «Вера?» – подумав, предположила она. «Да. Хранилищем традиций и культуры является религия, у нас – вера православная. В жизнь вошли не только государственные, но и церковно-государственные праздники. В том числе и День Победы. А кто такой патриот? Тот, кто любит свое Отечество. Герой, который не вернулся с поле боя, – это же проявление этого чувства, он отдал себя в жертву. Это основа всего», – пояснил представитель духовенства.
Показательным было выступление Айгуль Саидмуратовой  из Павловской школы. Здесь за партами сидят ученики двенадцати национальностей и к каждой культуре – с уважением. «Мы все умеем дружить», – сказал педагог.
Формат Рождественских чтений предполагает общение именно духовенства и педагогов. Уверены священники, что их совместное соработничество основано на одной цели: воспитывать патриотов.
– Мы хотим донести до учителей главную мысль, что религия – это не когда ты бьешься лбом об пол.
Вера – это любовь, жертва во благо Отечества, семьи, это образ жизнь. Нужно заложить в сердце заповеди, жить по этим законам, уважать и ценить их. Жить сердцем, а это значит – любить. Тогда не будет бездуховным патриотизм, – заключил иеромонах Мелхиседек.
По итогам Чтений родилась очередная резолюция: во-первых – патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, общественных организаций. Во-вторых, память нашего народа о Великой Победе опирается на твердое знание своей истории. В третьих, в школах продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию, опираясь на памятные даты и исторических Героев России. И последнее: активно в районе использовать ресурсы волонтерского движения «Волонтеры Победы» и школьных музеев Боевой Славы.
– Мы – наследники Великой Победы. Нам сегодня нужно не потерять то, что еще сохранилось. Надо помнить о тех героических подвигах. У меня отец воевал: ранен, награжден орденом Славы…
Работа учителей – чтобы дети помнили, знали, берегли и сохраняли, – заключил Сергей Кривушев.
Ольга ЛЕВИНА, фото автора