Архиерейское служение в Михаило-Архангельском женском монастыре с. Малоирменки, на родине архимандрита Наума (Байбородина)

29 апреля/суббота. Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в женском монастыре Михаила-Архангела с.  Малоирменки Ордынского района,  на родине архимандрита Наума (Байбородина).

За Литургией молились настоятельница  монастыря игумения Мария  и сестры святой обители.

После  сугубой ектеньи Его Преосвященство вознес молитву о Святой Руси.

Словами “Христос Воскресе!” начал свое архипастырское слово по окончании Литургии Преосвященный Владыка. “Воистину Воскресе!” – прогремело ответное восклицание  насельниц монастыря.

Владыка поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения   и отметил, что сегодня Святая Церковь прославляет  Ильин­ско-Чер­ни­гов­скую  и Тамбовскую иконы Божией Матери. Он  напомнил молящимся, что Ильин­ско-Чер­ни­гов­ская икона Божией Матери  была написана иконописцем Григорием Дубенским, в монашестве Геннадием, в 1658 г. От нее в этом же году в течение 8 дней истекали слезы.

Прославление иконы, как пояснил Владыка,  началось с события, связанного со спасением братии Троицкой обители   от татар, которые в этом же году напали на Чернигов и разорили его. Ворвавшись в полночь в Троицкую обитель, они опрокинули в храме все иконы, забрали всю утварь, но чудотворная икона со всеми украшениями осталась неприкосновенной: невидимая сила не допустила нечестивцев до святой иконы. Царица Небесная не допустила их и  в пещеру прп. Антония Печерского, где скрывалась братия обители. И как бы устрашенные непостижимым видением татары внезапно обратились в бегство.

В завершение своей проповеди архипастырь  пожелал игумении Марии и сестрам обители, чтобы пасхальная радость сопровождала их на протяжении всего  их жизненном пути и чтобы они все свое время пребывали в делании  умной молитвы, Иисусовой молитвы, называемой святыми отцами трезвением, ибо это неотъемлемая суть монашеской жизни, и достигали в этом делании значительных успехов.

Словами: “Время, проведенное в молитве – это “наш духовный возраст, это – кто я и что я пред Богом”, – закончил свою проповедь  правящий архиерей.