Архиерейская Литургия в соборе в честь Живоначальной Троицы р. п. Ордынское

5 декабря/воскресение. В Неделю 24-ю по Пятидесятнице,  попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в соборе в честь Живоначальной Троице р. п. Ордынское, ему сослужил настоятель  собора  иерей Константин Карамышев.

В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем и попразднством  Введения во храм Пресвятой Богородицы и отметил, что об этом празднике в Евангелии   ничего не говорится, о нем нам свидетельствует  Церковное Предание.

И напомнил, что Иерусалимский храм, в который по его ступенькам “вспорхнула словно птичка” 3-х летняя Дева Мария, был величайшей, главной святыней Святая Святых избранного народа Божия, единственным храмом ветхозаветной  Церкви,  необходимый ветхозаветному человечеству, чтобы не сбиться с трудного пути возвращения в Небесное Отечество,  утерянное через грех  первых людей Адама и Евы. И в момент вхождения в этот храм Богоотроковицы  еще никто не знал, что она Сама – Дева Мария  – тоже будущий Храм Божий, место, где пребывает Бог!

А также напомнил, что  Пречистая Дева Мария была необходима человечеству для искупления и вечного спасения  – она не просто одна из многочисленных святых жен Ветхого и Нового Завета, она –  единственная в своем роде соработница Бога в деле всеобщего спасения. “Как Купина на Хориве во пламени вмещала Бога, так Мария носила Христа во чреве”, – восклицает об этом великом чуде прп. Ефрем Сирин,  а  свт. Игнатий Брянчанинов  говорит: “Богоматерь была тем  единственным словесным сосудом, в который Бог вселился  самым существом Своим”.

Правящий архиерей также отметил, что праздник Введение во Храм иногда  называют вторым рождением Богородицы, ибо с этого дня Дева Мария посвятила свою жизнь Богу, а также что путь  Богоматери неповторим, единственный  в своем роде: ведь Боговоплощение уже совершилось и другого не будет!

“Но и каждый из нас с вами может открыть Богу двери своего сердца, превратить свою душу в Его храм, – завершая свою проповедь,  сказал правящий архиерей. – И тогда незримое присутствие Бога будет в нас  также реально и ощутимо, как это было в древнем Иерусалимском храме”. И добавил: “Это один из главных духовных  уроков праздника Введения во Храм”.