Архиерейская Литургия в Никольском храме в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря/суббота. В день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в Никольском храме р. п. Ордынское, ему сослужил настоятель храма, благочинный Восточного округа, иерей Николай Иванов.

В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и отметил, что об этом празднике в Евангелии ничего не говорится,  о нем  свидетельствует  Церковное Предание, где рассказано о том, как праведные родители Иаким и Анна, будучи долгое время бездетными, молились  со слезами Господу об избавлении их от бесплодия,  дав Ему обет, что если у них родится дитя,  то они посвятят его Богу.

Владыка  напомнил, что когда у них родилась дочь Мария, то исполняя данный ими обет, они  привели свою 3-х летнюю  Богоотроковицу в Иерусалимский храм. И не просто привели –  это было  торжественное шествие, которое   двигалось  трое суток из Назарета в Иерусалим. Его  открывали отроковицы с зажженными в руках свечами и  пением псалмов. За ними следовали праведные родители Иаким и Анна, держа за руки свою любимую Дочь, Богоотроковицу, “одетую в царские одежды, как невесту, представляемую Небесному  Жениху”. Родственники и знакомые завершали шествие. И таким образом, по выражению церковных писателей,  “окружали св. Богоотроковицу, как звезды на небе окружают луну”.

Дева Мария, окруженная  и невидимым ликом бесплотных  духов,  легко вспорхнула по крутым ступеням Иерусалимского храма и первосвященник Захария, как пророк, первый прозревший духом будущую судьбу Богоотроковицы, ввел Ее во Святое Святых, куда никому нельзя было входить,  и куда он сам мог войти лишь раз в году с жертвенной кровью, приносимой им за себя и за «грехи неведения» всего Израиля.

Владыка также отметил, что Пресвятая Дева, будучи введена во Святое Святых, как бы заменила собой Ковчег Завета, который прообразовал  собою Ее, т. к. настало время, когда Закон, будучи тенью, должен был уступить место Истине.

Поэтому, как пояснил архиерей,   введение  во храм, во Святое Святых, Девы Марии – этого одушевленного Кивота, имевшего вместить в Себя Христа – Бога,  и было таким  торжественным, как, когда евреи  при Соломоне переносили Ковчег Завета из Сионской скинии во вновь освященный храм. Теперь, когда Пресвятая Дева была введена во Святое Святых, ангелы распростирали  уже свои крылья не над ветхозаветным ковчегом, а над новозаветным и одушевленным Кивотом.

“Введение во храм Пресвятой Богородицы – это  как бы второе духовное рождение Богоматери и вместе с тем явление Ее миру, – сказал в завершении своей проповеди правящий архиерей, – это явление подобно явлению народу Иисуса Христа, когда он вышел из вод Иордана после крещения и подытожил: именно “добровольная отдача Себя Богу в большей степени, чем плотское рождение, дает возможность почувствовать и осознать вселенское значение Богоматери”.