Архиерейская Литургия в Кафедральном соборе г. Карасука в Неделю о Закхее

18 февраля/воскресение. В Неделю 37-ю по Пятидесятнице Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.
По окончании Литургии Владыка поздравил всех с воскресным днем и в архипастырском слове  напомнил, что сегодня за Литургией был прочитан отрывок из Евангелия от Луки, в котором говорится о том, как один богатый человек  по имени Закхей, мытарь, совершает  поступок: зная, что Иисус Назорей пришел в г. Иерихон, где жил Закхей, и будет проходить по дороге сам из любопытства выходит к Нему навстречу, хотя мог попросить и ему бы принесли отчет. И совершает не простой поступок. а неординарный: будучи мал ростом он из-за многолюдства, понимая, что не сможет увидеть Учителя, как Его тогда называли современники,  влезает на смоковницу, чтобы сверху, когда Иисус будет проходить под ней, увидеть Его.
Решиться не такой поступок было непросто, мало того, что  люди его просто ненавидели, т. к. он занимался сбором пошлин и присваивал себе, то что ему не принадлежит, так ведь, залезая на дерево,  он  подвергал себя еще и насмешкам толпы.
Иисус же, проходя под смоковницей, сказал: “Закхей! сойди скорее, слезай с дерева, ибо сегодня надобно мне быть у тебя в доме” (Лк, 19:5).  То есть из всех жителей Иерихона  Христос,  чтобы отдохнуть с учениками под кровом, выбирает  дом дотоле незнавшего Его Закхея. И тот.  конечно, поспешил слезть со смоковницы и с радостью принял Его.

Народ стал возмущаться, прогрессивная общественность, если перевести на наше время,  стала говорить: “Ну вот учитель нравственности  пошел к пособнику римлян, мироеду, который выколачивает налоги из честных тружеников. Вот она  – цена нравственного учения!”,  т. е., как говорит евангелист. народ начал роптать, что Христос зашел к грешному человеку. 

А Закхей уже стал другим человеком и к прежним своим деяниям больше не вернется, в нем произошла глубочайшая перемена. он внутренне стал другим.  Он говорит: “Господи! половину имения моего отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо” (Лк, 19:8). И И в ответ на этот безумный,  с точки зрения мира, поступок, Закхей слышит слова: :”ныне пришло спасение дому сему, … ибо Сын Человеческий пришел взыскать  и спасти погибшее” (Лк, 10:9-10).  Это ответ Христа на сердечное покаяние Закхея, на его духовную радость и на показанные плоды покаяния.

В завершение своей проповеди правящий архиерей сказал: “Сегодняшняя евангельская история показывает  нам пример великого смирения человека, который пренебрег “высоким положением” ради встречи с Господом”.