Ритм духовной жизни

P1010599_bw_webСельская жизнь имеет свой ритм, совершенно отличный от города. Это везде так, но в Сибири это особенно своеобразно выражается в духовной жизни. Скорость восприятия иная, и не столько из-за отсутствия метро или троллейбусов и бесчисленных магазинов со снующими в них толпами людей… Нисколько.

Деревенская жизнь полна своей динамики, но построена она более на естественной смене времен года и жизни дикой природы. Ветер может дуть очень сильно, деревья могут гнуться и терять листья, а люди по мере сил и возможностей, часто так, как дышат, не спеша, выполняют свою работу.  Истошно тараторящий телевизор, истеричные тетечки и дядечки, озабоченные некоей духовной жизнью, — это не сильно влияет или ускоряет ритм жизни… Все здесь, на селе, идет так, как и должно здесь идти, сообразуясь с заходом и восходом солнца… Кому-то это покажется медленным? Напрасно.

Как говорится, планы у партии, а не у народа, и реки вспять хорошо никто еще не повернул. Всему свое время.

Сельская Сибирь не сильно христианская, люди здесь приходят к Богу не чередой религиозных поколений, а каждый сам по себе и в свое время. Сто лет здешнего строительства коммунизма еще больше все духовное просвещение затормозило и исказило. Да, даже более того, этот тормоз, кажется, так и стоит, усыпляя сибиряков и мешая им устоять на пути христианского спасения, семена которого сеют здесь малочисленные и слабосильные православные миссионеры. Всему свое время? Наверное, так. Не Москва тут, и соответствующее соображение об этом надо иметь…

Недавно привел Бог в наш храм одного из крепких и успешных местных фермеров. Свободный, умный, невероятно упорный и трудолюбивый человек, решительно изменивший свою жизнь и победивший унылые обстоятельства, — Виктор Владимирович Махаев. Отличное у него хозяйство: много своих земель, все аккуратно, разумно, очень технологично. Два могучих современнейших «Джон Дира» с полным обвесом делают все полевые работы.

Попросил Виктор Владимирович помолиться у него на ферме: освятить Божьей благодатью его хозяйство, особенно небольшой конезавод: болеют лошадки.

Человек Виктор Владимирович абсолютно самостоятельный, характерный. В церковь, в нашу, уж точно, не ходит. Приехал за мной на громадном мощнейшем джипе, по уши в грязи, — а иначе на поля осенью и не проедешь…

Пока ехали, разговорились о том, о сем  и про Бога, и про жизнь. Замечаю,  что нет у нас никаких религиозных противоречий, никаких недоумений или споров. Виктор Владимирович  наш  русский православный человек, вот как все мы «россейские»… Только  сибиряк. Поскольку  за 15 лет и я уже стал сибиряком, то между нами оказалось много общего и дружелюбного.

Приехали, отслужили от души и искренне вместе молебен, причем фермер со своими мужиками-сторожами пел молебные запевы с верой и надеждой. Понятно:  всем помощь Бога нужна по жизни. Прошли потом и окропили святой водой все строения, лошадей и технику. Дал бы Бог всем сил и здоровья, погоды… А Бог и подает им,   любящим Его, верящим Ему!

Привез меня Виктор Владимирович вечером обратно  домой  и предложил помочь со строительством нового храма: подавай теперь, батюшка, прошение о пожертвовании… Да, спаси его, дорогого, Бог за милость такую!

Месяц назад в Краснозерском прошла встреча прихода и Краснозерской администрации с предпринимателями района  с просьбой помочь в строительстве нового храма, потому что денег у местных бабушек и дедушек явно не хватает. Договорились вроде бы о ежемесячном пожертвовании в 1000 рублей. Для 200 успешных и крепких предпринимателей, на которых держится экономика района, сумма эта совершенно необременительная. И за год могли бы насобирать достойные средства.

Прошло время, а почти ничего не поступило на строительство… Не очень-то это и оптимистичная картина.

Однако, есть пример: пришел Виктор Владимирович Махаев, и через личное общение, через личное участие открыл свое доброе сердце. Зная уже этого человека, что ничего напрасного он не делает, мне очень приятно его отношение к церкви — строить ее будем вместе.

Это  Сибирь. Ответственная и мудрая Сибирь.