Архиерейское служение в р. п. Краснозерском

4 марта/воскресение. В Неделю 2-ю Великого поста, свт. Григория Паламы, апхиепископа Фессалонитского, Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в храме во имя прп. Сергия Радонежского р. п. Краснозерского, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и настоятель храма протоиерей Алексей Лебедев.

В воскресной проповеди по окончании Литургии Владыка  поздравил прихожан храма с праздничным днем и напомнил, что сегодня Святая Церковь вспоминает святителя Григория Паламу, архиепископа греческого города Салоники, одного из великих иерархов и проповедников Православия, который оставил нам учение о Божественном свете.

В своем учении святитель Григорий  на основе  опыта афонских монахов,  христианских подвижников,  и на основе реального духовного опыта — своего собственного пришел к выводу, что таинственный Божественный свет, осиявший апостолов на горе Фавор и блиставший в живоносном Гробе Спасителя при Воскресении Его из мертвых, можно увидеть реально и ощутить всякому верующему.

Владыка отметил, что очень многие из этих уединенных старцев-подвижников действительно сияли светом, словно повторяя то, что произошло на горе Фавор. Воспоминание об этом удивительном духовном явлении, которое получило в богословской науке именование исихазма, неслучайно в Великом посту. Примеры святителя Григория и многих подвижников того времени, как и других времен, помогает нам понять, что означает пост.

Пост — это реальная возможность и средство победить в себе грех, истребить пороки и страсти и сделать свое сердце чистым. А из Евангелия мы знаем, что только чистые сердцем  Бога узрят. (Мф. 5.8).

В завершении проповеди правящий архиерей привел слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные им в день памяти свт Григоия Паламы:  «И пусть размышления о своей внутренней жизни, молитва,  воздержание, некий небольшой, но реальный подвиг, который мы принимаем на себя, помогут нам очистить свое сердце и может быть, хотя бы в маленькую щелочку увидеть не Бога, но Его Божественный свет. И этого уже будет достаточно, чтобы в лучах этого света видеть правду и ложь, отличать зло от добра и жить по Божиему закону».