Иерей Дмитрий Мжельский к празднику Пасхи награжден правом ношения камилавки

4 апреля, в Великую среду, в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука состоялась последняя в этом году Литургия Преждеосвященных Даров, которую возглавил Его Преосвященство епископ Филипп, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Дмитрий Мжельский.

На малом входе епископ Филипп наградил иерея Дмитрия Мжельского  правом ношения камилавки.

В святительском слове  по окончании Литургии Владыка напомнил, что в Великую среду Святая Церковь вспоминает два важных, полярно противоположных  друг другу события из Евангельской истории — это  помазание блудницей Господа миром  и предательство Иуды.

В первом из них, Мария (а это была та самая Мария, которую иудеи хотели побить камнями в храме за прелюбодеяние  (Ин. 8.3-5)  и которую Господь Иисус Христос спас от их неминуемого гнева),  отдав, возможно, все свои средства на приобретение многоценного мира и проявив любовь ко Христу, духовно очищается и взмывает из глубины греха к Богу. Она не покаялась, не изменила свою жизнь, но, пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя, единственная из всех почувствовала своим сердцем   приближающуюся кончину Спасителя, о которой даже  никто из его учеников  и не помышлял.

Мы видим, «как она прильнула к его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в этом  таком страшном мире». Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, — но Христос, за то что в ней оказалась «такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного», объявил ей о прощении грехов «за то,  что она возлюбила много…» (Лук.7.47).

Во втором событии Иуда, один из 12-ти апостолов Иисуса Христа, предает своего Учителя. Ему стало жаль этого дорогого мира для своего Учителя, которое  Мария изливала на голову Спасителя,  отирая своими волосами его ноги.  Он ждал, что Тот станет вождем, Царем славы и избавит Израиль от Римского владычества, но Господь Иисус Христос пришел на землю не для того, чтобы стать вождем, но чтобы спасти человечество от грехов. А такой Мессия был не нужен Иуде. И поэтому он, охваченный страстью сребролюбия и завистью, падает в бездну предательства.

Правящий архиерей  отметил, что в событиях Великой среды нам открывается милосердие Божие, любовь и готовность Господа прощать людям грехи в ответ на их жертву и покаяние. «И хотя мы с вами не успеем покаяться и изменить свою жизнь до того как  встретимся  сегодня и завтра со Страстями Господними, но приблизимся ко Христу как эта блудница  и отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его страдание, в Его любовь и  Его веру в нас и   припадем к Нему, грешные, во спасение», — призвал прихожан собора в завершение проповеди архипастырь.