Христиане Ракки: Мы не имеем права сказать надсмотрщику «оставь меня в покое!»

В своей еженедельной рубрике «Голоса из Сети»  французский телеканал FRANCE 23 Arabic показал интервью с жителем сирийского города Ракка, поведавшим о новом витке гонений на христиан, устроенных радикалами-исламистами.

Те, кто остались – люди, не имеющие сил уехать

В конце февраля этого года радикальная исламистская группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIS) обязала христиан, проживающих в сирийской провинции Ракка,  выплачивать джизью (налог на немусульман ) и соблюдать определенное число новых правил, касающихся отправления религиозных обрядов, внешнего вида, еды и питья.

Боевики также запретили реставрировать или восстанавливать поврежденные ими же монастыри и церкви.  Несмотря на то, что отдельные города северной провинции де-факто были подконтрольны вооруженной «сирийской оппозиции» еще с марта 2013 года, террористы развивали свою экспансию до тех пор, пока не заняли всю территорию сирийской провинции.

Даже девочки должны закрывать руки и лицо. Фото orontes.jimdo.com  Даже девочки должны закрывать руки и лицо. Фото orontes.jimdo.com

 

Рами – юноша-христианин, вынужденный покинуть свой родной город несколько месяцев назад,–  рассказал о масштабах притеснений христианского населения Ракки и о том, как, после многовекового мирного сосуществования креста и полумесяца интервенты,  прикрывающиеся именем ислама, сжигают церкви и отбирают дома у их прихожан, изгоняя их самих за пределы родного края.

Рассказывает Рами, христианин из Ракки:

– Что касается положения христиан в Ракке – то оно плачевное. Девяносто пять процентов христианского ее населения (то есть две тысячи семей) просто вынуждены были бежать. Преимущественно христиане проживали в трех городах: в эс-Сауре, Ракке и Тель-Абйяде.

Наши церкви стоят пустыми

В эс-Сауре на сегодняшний день не осталось ни одного христианина, что неудивительно: именно там начались первые погромы церквей и преследования их прихожан. Последняя сожженная радикалами церковь находилась в Тель-Абйяде…

Первая сожженная церковь – это католическая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы; вторая –  армянская церковь мучеников, что у парка ар-Рашида.  Третьим разрушенным храмом стала православная церковь,  стоявшая за оградой школы «Свобода».  Разгромлена была и сама школа…

Казни в Ракке. Фото: Интернет  Казни в Ракке. Фото: Интернет

 

Церковь мучеников прилегает к детскому саду,  названному в честь святыни «Сад мучеников»; в нем учились дети как христиан, так и мусульман. Этот детский сад – как и начальная школа города –  была отнята исламистами; сегодня там располагается  «Исламский просветительский центр».

Жилье начали отнимать еще в прошлые месяцы

Дома епископов и простых клириков, находившиеся при церквях, ограблены и присвоены членами  «Государства». Вообще жилье начали отнимать у людей в прошлые месяцы – сначала в эс-Сауре, а потом и в самой Ракке. Под теми или иными,  безусловно, незаконными, предлогами отбирали квартиры христиан.

После всех этих событий наши церкви стоят пустыми, с голыми стенами…

Хочется, чтобы церкви оставили. Пусть они вернут людям детские сады, школы… Ведь все школы, сады,  медицинские кабинеты – это общественная собственность, важная и для христиан и для мусульман. Если они хотят, то пусть вначале вернут важную для всех инфраструктуру, а с церквами мы подождем. Церкви, мечети  – это все в нас самих, мы можем молиться Богу,  служить Ему, даже пребывая дома; пусть они вернут то, что необходимо всем!

В последнее время жизнь христиан в Ракке стала почти что невыносимой. Те, кто остались – это люди, не имеющие возможности или достаточных сил, чтобы жить за пределами своего дома, своей провинции, своей страны… Не имеющил сил уехать.

Жизнь здесь становится совсем страшной. AP Photo/militant website  Жизнь здесь становится совсем страшной. AP Photo/militant website

 

Положение ухудшилось после того, как женщинам было предписано покрывать лицо. Отныне в городе запрещено каким-либо образом заявлять о своей не-принадлежности к исламу. На иноверцев наложен налог – за исповедание своей религии….

Я буду откровенен: если юноша, придерживающийся всех предписаний своей религии, закрывает для совершения намаза свой магазин – это его личное дело; но христианкам сложно придерживаться норм исламского права. Вопрос  «покрытой головы» – это вопрос традиций,  это личное дело каждой христианки. Но навязывать нехорошо…

Наступила пора Великого поста; в эти дни женщины по традиции облачаются в «одежды дев» (местная традиция, см.видео – прим. ред.) но отныне им это запрещено.

Сейчас вообще христианин не имеет права сказать надсмотрщику: «Оставь меня в покое» – он обязан во всем придерживаться навязанных правил.

Это неприемлемо даже для моих знакомых-мусульман. Когда был сброшен крест с купола церкви Благовещения, очень много юношей – как христиан, так и мусульман –  вышли на улицы с протестом, а потом взяли крест и понесли его вместе. Это был ясный, замечательный символ любви,  знак взаимной поддержки разных горожан, воспитанной нашими восточными традициями.

Перевел с арабского Фарес Нофал

 

12 марта 2014 года