Завершился 13-й сезон Православного летнего лагеря во имя Архистратига Михаила для детей-сирот (видео)

главнаяПравославный летний лагерь для детей-сирот во имя Архангела Михаила в июне 2015 года вот уже 13-й сезон принимает у себя в гостях детей из детских домов.

В этом году нас посетили 30 детей из 5 детских домов города Новосибирска и Новосибирской области. Смена длилась 14 дней: с 22 июня по 6 июля 2015 года.

С ребятами, которые приехали в лагерь уже не первый раз, встречались как старые друзья после долгой разлуки. Новенькие вели себя настороженно: понятно, когда Владыка приезжает в детский дом и встречается с детьми, а что такое Православный лагерь и что там делают? Пока было ясно одно: Православный лагерь не такой, как другие.

Открытие лагеря началось с молебна перед началом смены. Дальше детей ждали лето, отдых и много увлекательных мероприятий и поездок.

Программа Православного летнего лагеря была насыщенной: для ребят были организованы занятия по изучению Закона Божьего, участие в воскресных и праздничных богослужениях в храме, исповедь и причастие.  К исповеди и причастию даже самые озорные и непослушные относились не по-детски серьёзно: грехи записывались на листочек, чтобы не забыть чего-нибудь, а с утра напоминали друг другу, что ни пить, ни есть до причастия нельзя.

Потом ездили в паломническую поездку на св. источник в Ложок. Сколько было брызгов, впечатлений и эмоций на св. источнике! Кто-то окунался сразу, кто-то долго собирался с духом, а самых неуверенных подбадривали те, кто уже окунулся и делился советами, когда нужно перекреститься и как нырнуть правильнее.

По традиции между отрядами была организована эстафета и спортивно-патриотические игры.

Долгожданная поездка в Горный Алтай состоялась на второй неделе. Наслаждались Горно-Алтайскими просторами 5 дней, за это время успели посетить о. Патмос и женский монастырь, Чемальскую ГЭС, Тавдинские пещеры, водопад, сплавиться по Катуни на рафтах, пройтись по подвесным мостам, попробовать силы в экстрим-парке и на тарзанке, искупаться, посмотреть горы, лес…

Даже те, кто был в Горном Алтае не в первый раз, не переставали удивляться и восхищаться этой красотой!. А перед отъездом прямо под открытым небом состоялся концерт: были разные забавные конкурсы, костёр, фейерверки.

…Уезжать было грустно.  Дальше – футбольный и теннисные матчи. Отдых на пляже, купание. Было крещение на Обском море: крестили 3-х  воспитанников детских домов.

Шахматный и шашечный турниры. Поверьте, и среди интеллектуалов страсти накалялись нешуточные! Занятия по рукопашному бою, каждому хотелось примерить перчатки и опробовать их на противнике.

А потом был прощальный костёр на берегу Обского моря, песни под гитару, салют и немного грусти от предстоящего отъезда.

Разъезжались 6 июля после благодарственного молебна и вручения памятных подарков. Дети с неохотой рассаживались по автобусам. Были слёзы, обмен телефонными номерами, подарочками на память, обещаниями не забывать друг друга и просьбы к епископу Филиппу обязательно взять их в Православный лагерь на следующий год.

Постепенно в группах становилось всё тише, пока детские голоса не смолкли совсем. На душе было немного грустно от этой непривычной тишины.

Но  вместе с тем созревали новые планы и идеи: как сделать отдых детей ещё более интересным, так как в следующем году мы хотели бы увидеть их вновь в нашем Православном летнем лагере!

Сочинение:   Базарнов Миша

Наконец-то меня взяли в Православный лагерь! Владыка Филипп «выпросил» меня у директора нашего детского дома.

Я приехал на 3 дня позже других. Мы ездили на море: купались, играли, загорали…

Потом мы поехали в Алтай. Туда и обратно дорога заняла почти 10 часов! Мне там  понравилось, что можно было допоздна сидеть у костра, что пели песни под гитару. Ещё мне понравился экстрим-парк, пещеры, но больше всего мне понравился сплав на моторных лодках.

В лагерь мы вернулись уставшие, но довольные! Потом у нас был кулинарный поединок, я  делал салат. Мы принесли всё приготовленное в отряд, разделили по-братски и съели. Было очень вкусно!

Очень хочу, чтобы меня взяли в Православный лагерь на следующий год.