Ремонт храма — дело общественное

2016-09-14-19-06-26В кочковском храме не было ремонта  лет пять. После теплой зимы с частыми перепадами плюсов и минусов местами отвалилась внешняя штукатурка, разрушились оба крыльца, да еще и забился ржавчиной водопровод.

Внутри здания храма также не было косметического ремонта лет 5.

Осенью, когда в храм была доставлена святыня, — тапочек святителя Спиридона Тримифунского — молились ему, чтобы  он помог нам сделать ремонт.

Как-то неожиданно силами прихожан  побелили сначала в нижнем помещении, а затем в верхнем — богослужебном. Благо, что леса были заранее куплены. Покрасили батареи, поставили дополнительные.

К празднику  Святой  Пасхи отремонтировали частично разрушенное главное крыльцо. Из прихожан нашлись волонтеры-специалисты  и почти полностью и бесплатно в течение лета сделали разрушенное боковое крыльцо.

Встал вопрос, где брать деньги на внешний ремонт храма?

Обратились к директору ООО “УК Инвест Строй Проект” Ивакову В.В. — он выделил первые деньги. Приобрели пиломатериалы для постройки лесов колокольни.

Затем одна из прихожанок нашего храма через районную газету обратилась к жителям района  с просьбой о помощи и жители стали приносить деньги. Удивительно, что среди них были даже те, кто ни разу не был в храме и даже иноверные.

Купили довольно дорогостоящую краску для фасадных работ. Стены храма по всему периметру здания красили, установив  фабричные леса, и одновременно возводили леса на колокольне.

К началу осени деньгами помог выдающийся российский борец, трехкратный победитель Олимпийских игр, депутат Госдумы А.А. Карелин — в самое трудное время, когда мы раскопали 25 м водопровода и обнаружили, что необходимо менять также и трубы отопления.

А на территории храма сделали еще и дополнительную сливную яму.  В замене труб отопления очень помогло жилищно-коммунальное хозяйство.

Сотрудники редакции районной газеты “Степные зори” и работники Кочковской телестудии отслеживали ход ремонтных работ, отмечали добровольцев и таким образом стимулировали помощь храму.

Как только покрасили самую высшую точку на колокольне, на следующий день началась зима. Снимать леса пришлось уже обледенелые, но главное — храм покрасить успели!