Агенты и контрагенты

Итоговая резолюция семинара-совещания «Развитие епархиального социального служения в сфере профилактики зависимого поведения и оказания помощи лицам с наркотической зависимостью. Современные технологии реабилитации и псевдореабилитации (вербовки) лиц с зависимым поведением» (г. Томск, 16.02.2017 г.).

Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего молодежной среды. Помимо расходов на бюджет Федеральной службы исполнения наказаний, потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая, согласно данным мониторинга ФСКН России, до 2-х миллиардов разовых доз наркотиков в год. В последнее время на территории Томской области, Сибирского федерального округа, как и Российской Федерации в целом, происходит существенное изменение структуры наркорынка с резким увеличением незаконного оборота новых видов синтетических наркотических средств и психотропных веществ, их потребления преимущественно молодежью и несовершеннолетними. Происходящие изменения негативно отразились на наркоситуации и характеризуются следующими показателями. При продолжающемся снижении общего числа зарегистрированных потребителей с диагнозом «наркомания» и употребляющих наркотики с вредными последствиями с 4858 лиц в 2013 году, 3905 в 2014 году до 3893 в прошедшем году произошло резкое увеличение числа потребителей, зарегистрированных впервые в жизни – с 627 выявленных лиц в 2014 году до 890 в 2015 году.

Одним из основных показателей эффективности борьбы с наркопреступностью является вес изъятых из незаконного оборота наркотических средств. Согласно данным УМВД России по Томской области, за 2015 год правоохранительными органами по возбужденным уголовным делам изъято 176,8 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, 85% из которых приходится на долю органов Госнаркоконтроля. В сравнении с аналогичными показателями прошлого года, количество изъятых на территории области наркотических средств уменьшилось на 7,8% в основном за счет снижения изъятий наркотиков каннабисной группы (137 кг)  и героина (9,9 кг). В то же время, объем изъятий синтетических наркотических средств и психотропных веществ возрос практически в 2 раза и составил 20,2 килограмм.

Формированию повышенного спроса на синтетические наркотики во многом способствуют спрос в молодежной среде, распространение интернет-технологий и повсеместное использование бесконтактного способа их сбыта, через т.н. «закладки».

Как известно, всех наркопотребителей извлечь из дилерской сети и полным циклом реабилитировать и ресоциализировать самостоятельно государственная наркологическая служба неспособна. Равно как и самостоятельно реализовывать антинаркотические профилактические программы. Поэтому правительство Российской Федерации не могло не обратить внимание на негосударственный сектор и не привлечь его к оказанию помощи населению по этому профилю. Однако, нередко вместе с оздоравливающими наше общество организациями на этом поле соседствуют откровенно социально опасные структуры, которые необходимо уметь дифференцировать и в зависимости от чего – поддерживать или ограничивать их в возможности роста.

Участники семинара-совещания в своих выступлениях, включая основного докладчика – члена рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий деструктивных сект при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога Н.В. Каклюгина (с его пояснением можно ознакомиться из эфира программы «Неслучайные встречи» на радио «Томский благовест» от 16 февраля сего года по ссылке  https://youtu.be/QHS_FXgjhXk или интервью ГТРК «Томск» от того же числа по ссылке http://ruskline.ru/video/2017/fevral/18/intervyu_gtrk_tomsk_specifika_reabilitacii_alkogolikov_i_narkomanov_i_obwerossijskij_opyt/), особо отмечали ряд особо тревожащих экспертное сообщество моментов, которые и легли в основу итогового варианта резолюции.

* * *

В настоящее время на ниве социальной помощи лицам в трудной жизненной ситуации работают практически бесконтрольно, вне правового поля самые различные общественные и религиозные организации. Используя разнообразные мошеннические схемы, приёмы психологического манипулирования сознанием людей, как попавших в беду, так и государственных служащих, занимающихся аналогичными направлениями деятельности и их координацией, они распространяют свое влияние на умы и души тысяч наших земляков. В итоге по зарубежным лекалам политтехнологов создается «государство в государстве», живущее по своим законам и разрушающее социальную, духовную и политическую сферы жизнедеятельности нашего Отечества и народов, его населяющих.Первоначально создаваясь на деньги иностранных инвесторов и спонсоров, сейчас они активно пытаются освоить  уже и российский бюджет на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном, что вызывает у участников семинара-совещания тревогу. Огромное их количество работает под знаменами нетрадиционных религиозных движений, та часть из которых, занимающаяся вербовкой наркозависимых, стала основой для государственного переворота на соседней Украине. Речь идет о представителях неопятидесятнических религиозных объединений, в настоящее время скрывающихся под вывесками социально-ориентированных некоммерческих организаций. Таких, например, как Автономная некоммерческая организация «Томск без наркотиков», являющаяся ассоциированным членом общероссийской Ассоциации «Родина без наркотиков», прикрывающей деятельность экстремистской неопятидесятнической религиозной организации «Новое поколение» с обширной международной сетью, раскинутой преимущественно по государствам бывшего Советского Союза, и с штаб-квартирой в Латвии.

При этом экспертами отмечено, что сотрудники данных и подобных им организаций создают лишь видимость реабилитации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации, обеспечивая трезвость, но, не освобождая человека от зависимой модели поведения, не делая его свободным. Вместо возврата в общество, ресоциализации ставших зависимыми лиц, лидеры-программисты таких организаций по определенной схеме, целенаправленно, методично, поэтапно формируют у своих подопечных мощнейшую зависимость иного рода – микросоциальную, от группы, закрепив ее психологически и духовно. Таким образом формируется перезависимость, одна несвобода подменяется другой, а получившие ее люди становятся исполнителями воли иностранных агентов влияния. Особенно активны сегодня в томском регионе в этом секторе неопятидесятники, называющие себя «евангельскими христианами», мормоны («Церковь Иисуса Христа последних дней»), «Свидетели Иеговы», сайентологи, кришнаиты и неоязычники.

Между тем известно, что проводимая такими организациями на территории соседней Украины миссионерская работа по вербовке новых адептов и пропаганде  антигосударственных идей привела её к социальному и экономическому коллапсу, а украинский народ к духовной деградации, депатриотизации общественного сознания, появлению извращённых форм национализма, проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Теперь основная мишень – Россия. Задача у подобных структур – получить государственное финансирование на свои антироссийские проекты. Особый акцент сделан на получении грантовой поддержки в виде субсидий от государства и официально делегированных государством грантодателей. На это указывали и эксперты проведенного в стенах Государственной Думы 18.02.2015 года под председательством члена думского Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи, депутата Н.С. Валуева рабочего совещания «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых».

Выступая 12 сентября 2012 года в Краснодаре на встрече с представителями общественности, традиционных религиозных вероисповеданий, спортивных и военно-патриотических клубов региона, Президент России Владимир Владимирович Путин резонно отметил: «В последние годы мы много делаем по линии так называемой грантовой поддержки различных направлений – это и есть, собственно говоря, возможность организовать так называемый госзаказ. Но если государство платит за что-то, то оно вполне вправе и ориентировать, во всяком случае тех, кто эти деньги от государства получает, на необходимость соответствующего конечного продукта».

В январе 2015 года на пленарном заседании Общероссийского форума «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития» Президент в условиях сокращения государственного бюджета на социальные программы подчеркнул назревшую необходимость «создавать максимально комфортные условия для работы социально ориентированных некоммерческих организаций, снимать остающиеся барьеры для их деятельности в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, формировать эффективно функционирующее правовое поле».

По итогам форума Президент дал ряд поручений, опубликованных на сайте главы государства: собственной администрации, Общественной палате РФ и Правительству РФ подготовить предложения по обеспечению гибкости системы грантовой поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций и повышению ее эффективности, по разработке модели финансирования крупных и долгосрочных проектов с учетом особенностей их реализации этими организациями, а также по содержанию публичной отчетности о результатах их деятельности, получающих финансовую помощь из бюджета.

Считаем необходимым предупредить государственные службы о необходимости акцентирования внимания на работе данных структур, законодателей способствовать внесению изменений в федеральном и региональном законодательстве, направленных на предотвращение развития деструктивных процессов в российском обществе.

А также более активно привлекать к совместным проектам представителей Русской Православной Церкви и организации, тесно взаимодействующие с церковными учреждениями, что позволит обеспечить создание альтернативных, здоровых во всех отношения и нужных государству и нашему народу, страдающим людям, молодёжи, проектов. В случае с городом Томск и Томской областью речь идет о поддержке в жизнедеятельности и дальнейшем развитии Епархиального центра реабилитации во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при храме иконы Божьей Матери «Знамение» (далее – Центр) и сопровождающей его деятельность Автономной некоммерческой организации по предоставлению социально-правовых услуг «Здоровый Томск» (далее – Организация). Только такой путь, по мнению участников семинара-совещания, способен привести томский регион и Россию в состояние конкурентного противостояния современным вызовам во многом разрушающей духовность и нравственность западной цивилизации и дать нам и нашим детям шанс снова возродить былое величие российской государственности, сохранить и укрепить телесное и духовное здоровье народов, населяющих Российскую Федерацию.

Предложения от участников совещания:

1.    Наркологической службе региона и муниципалитетов, субъектам профилактики девиантного поведения, алкоголизма и наркомании, а также иных правонарушений, службы УФСИН по г. Томск и Томской области, УНК ГУВД по г. Томск и Томской области более активно привлекать к консультационной, профилактической и реабилитационной деятельности (основному ее периоду) сотрудников и волонтеров Центра и Организации, для чего заключить на долговременной основе и выполнять соответствующие договорные обязательства;

2.    Аппарату антинаркотической комиссии муниципального образования город Томск и Томской области обеспечить на регулярной основе информационное обеспечение деятельности Центра и Организации путем регулярного информирования населения о проводимых ими совместных с профильными службами профилактических и реабилитационных мероприятиях, форумах, семинарах, иных акциях, а также путем выхода на рекламные агентства, государственные телерадиокомпании и содействию заключения с ними договоров о предоставлении бесплатной 10%-ной социальной рекламы о деятельности данных епархиальных и связанных с ними структур;

3.    Аппарату антинаркотической комиссии муниципального образования город Томск и Томской области совместно с министерством здравоохранения Томской области в рамках создания регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, способствовать во взаимодействии с профильными государственными службами созданию на территории муниципального образования город Томск и крупных населенных пунктов Томской области ряда вспомогательных консультационных пунктов для более эффективной деятельности церковных общин по приему граждан для оказания помощи лицам с зависимым поведением (алко- и наркозависимым: и пр.), освобождающимся из мест заключения, без определенного места жительства и пр., а также консультационные кабинеты первичного приёма, мотивационные центры, «дома на полпути» (социальные гостиницы). Проявить заботу о получении финансовой государственной поддержки этих структур;

4.    Законодательному собранию Томской области, министерству юстиции инициировать внесение изменений в федеральное законодательство в отношении ужесточения правил регистрации и контроля деятельности социально опасных религиозных организаций зарубежного происхождения, уже получивших российскую прописку под видом благотворительных проектов, в том числе «реабилитационных центров» для наркоманов;

5.    На основании решения прошедшей 22-25 ноября 2016 года в г. Томске по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава V социальной конференции, в соответствии с которым рекомендовано поддержать проект создания на территории муниципального образования г. Томск Городского центра социальной адаптации лиц в трудной жизненной ситуации, а также по итогам прошедшего 16 февраля сего года данного семинара-совещания, предлагаем органам законодательной и исполнительной власти муниципального образования город Томск и Томской области, профильным министерствам и ведомствам с учетом всего вышеизложенного оказать административное, организационно-методическое и материальное (грантовое, субсидирование, нахождение спонсорской помощи и т.п.) содействие в развитии данного, безусловно крайне значимого для региона начинания.

Проект многопрофильного центра оказания социальных услуг населению в трудной жизненной ситуации, включая центр социальной адаптации для данной категории граждан и хоспис, для размещения на территории муниципального образования город Томск подготовлен группой специалистов под руководством приглашенного на семинар-совещание гостя, члена рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий деструктивных сект при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога Н.В. Каклюгина.

Список участников семинара-совещания «Развитие епархиального социального служения в сфере профилактики зависимого поведения и оказания помощи лицам с наркотической зависимостью. Современные технологии реабилитации и псевдореабилитации (вербовки) лиц с зависимым поведением» см. здесь.

 

Текст итоговой резолюции семинара-совещания подписан митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом и передан для рассмотрения и принятия соответствующих решений в приемную губернатора Томской области С.А. Жвачкина.

Русская народная линия