Престольный праздник в храме с. Здвинска

9 октября, в день памяти св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в храме с. Здвинска  отметили престольный  праздник. По благословению Преосвященнейшего Филиппа, епископа Карасукского и Ордынского, праздничную Божественную литургию возглавил секретарь Карасуксой епархии иерей Антоний Баранов, ему сослужили благочинный Северного округа иерей Андрей Гусев, настоятель храма иерей Роман Венцак и приглашенный  на праздничное торжество иерей Илия Березовский.

За Литургией звучало  знаменное пение — древнерусское пение,  пришедшее на Русь  из Византии. Вот уже около 5-ти лет в здвинском храме за богослужением  по инициативе его настоятеля  иерея Романа Венцака поют знаменным распевом. Знаменное пение — это  живой мелодический язык Церкви. Здесь поют все молящиеся, а клирос только задает тональность. Сегодня в России таких храмов и монастырей, где за богослужением поют знаменным распевом, немного — «их можно по пальцам пересчитать».

Почти все прихожане храма за Литургией причастились Святых Христовых Таин.

По ее окончании  иерей Антоний Баранов передал слова поздравления  в адрес настоятеля храма и прихожан с престольным праздником от правящего архиерея епископа Филиппа с пожеланием мира,  здравия и Божьего благословения..

Иерей Роман в свою очередь передал слова благодарности Владыке Филиппу за поздравление с праздником и за его архипастырское попечение и  молитвенную помощь о храме.

С поздравительным словом ко всем присутствующим  обратился также иерей Андрей Гусев. Батюшка пожелал, чтобы те добрые тенденции, которые  наметились в здвинском храме, приумножались, и  сказал, что «за соборное служение мы благодарны нашему Владыке Филиппу, который всегда призывает нас вместе молиться, и  как можно чаще приезжать друг к другу на богослужения».

По завершении Литургии всех пригласили на праздничную трапезу, а общая трапеза — это как продолжение богослужения, где прихожане смогли душевно в неформальной обстановке пообщаться с батюшками и друг с другом. Было так уютно, так благодатно, что никому не хотелось расходиться, и трапеза  затянулась  до 17-ти часов.