Святая  Мария  Магдалина – проповедь преданной любви 

«…Душ наших от лести сатанинския защитнице…

во всякой скорби теплая ко Христу наша ходатаице…»

(акафист равноапостольной Марии Магдалине)

https://monastery.ru/upload/iblock/039/0392543197245924198431b2bc946e71.png

4 августа православная Церковь чтит память равноапостольной Марии Магдалины. Мало что известно об этом исторической фигуре. Писание ничего не повествует об юных годах святой, но Предание сообщает, что будущая последовательница Христова была молода, прекрасна собой и вела грешную жизнь. В связи с этим многие сегодня превратно отождествляют евангельский образ мироносицы с образом блудницы, которую хотели закидать камнями или распутной жены, отершей волосами своими пречистые ноги Христа. В действительности же, в Новом Завете говорится лишь, что девушка была одержимой нечистыми духами, а Господь изгнал из нее семь бесов (Мк. 16:9).

Многих исцелял Господь, но не всем разрешал следовать за Собою. Так, гадаринскому бесноватому, по словам евангелиста Марка, Он воспрепятствовал в этом. Прославившаяся же апостольской проповедью по смерти Спасителя, Мария ходила за своим Учителем во все дни жизни после чудесного исцеления, служа, подобно другим женам, Господу от своих имений (Лк. 8:1-3). Комментируя это место Писания, святитель Димитрий Ростовский говорит: «из… благодарных жен евангелист Лука называет Марию Магдалину первою, потому что она первая подала пример такого признательного служения делу Богочеловека, или же она преимуществовала пред всеми прочими усердием в этом святом деле». Благодарность ко Христу были столь велики в женском сердце, что Мария не оставила Избавителя Своего и тогда, когда униженный и распинаемый, Он был покинут большинством Своих учеников на Голгофе. Пламенную любовь к Спасителю святая проявила и по Его смерти. Она сопровождала перенесение тела Христова Иосифом Аримафейским и Никодимом от креста ко гробу, была при Его погребении, смотрела, где полагали Господа во гроб (Мф.27:61; Мк.15:47). Особо же почитается равноапостольная Мария как мироносица. Евангелист Марк пишет, что носящие ароматы жены пришли ко гробу на рассвете, «весьма рано». Как бы дополняя его, апостол Иоанн Богослов, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что было еще темно. Жаждущая с нетерпением окончания ночи и, не дождавшись рассвета, она побежала туда, где лежало тело Иисуса, когда кругом еще царила кромешная тьма. Здесь, в гробнице, Мария сподобляется увидеть не только вестников воскрешения – ангелов, но и самого Господа, Который является ей первой среди людей. Спаситель был не познан девушкой, так как «тягота горестных мыслей и обильные слезы мешали ей хорошо рассмотреть Стоящего позади нее». Воображая, что говорит с садовником, девушка говорила: «Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20:15). Как заметил агиограф, «при безмерной любви к Господу Мария совсем забывает о своих слабых силах и надеется взять и унести сама тело своего Спасителя». Спустя мгновение Христос окликает святую, и она в благоговейном ужасе бросается к Его ногам. По пришествии в себя Мария спешит к божественным ученикам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбегает она в дом, где еще пребывают в смятении апостолы, и возвещает им радостную весть: «Видела Господа». Эти слова становятся первой проповедью Воскресения Христова в мире.

Не оставляет дело спасительного благовестия Мария Магдалина и впоследствии. Так, святой Лука в книге Деяний пишет, что все апостолы единодушно пребывали в молитве с некоторыми женами, Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Согласно Священному Преданию, после того, как апостолы разошлись на проповедь во все концы мира, вместе с ними пошла и святая Господня ученица. Она направилась с проповедью в языческий Рим, везде говоря: «Я видела Господа» и свидетельствуя о Христе по всей Италии.

Значение проповеди святой засвидетельствовал сам апостол Павел в характерном привете святой Марии в составе своего Послания из торгового греческого города Коринфа к христианам, находившимся тогда в Риме (Рим.16:6).

Согласно Преданию, в преклонном возрасте святая Мария переселилась из Рима в Эфес, где была сподвижницей в деле благовествования апостола Иоанна богослова.

О святой последовательнице и ученице Христовой подобает нам вспоминать не только в неделю жен-мироносиц, но и всякий раз, когда мы произносим «Христос воскресе!» – те именно слова, которые равноапостольная Мария сказала императору Тиверию, протянув ему красное яйцо.

Молитвами святой равноапостольной Марии Магдалины да сподобит и нас Господь иметь благодарное сердце, горящее любовью и верой к Спасителю Нашему Иисусу Христу.

Автор: Юлия Ростовцева,

сайт Экзегет.ру

,