Архиерейское служение в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы в Кафедральном соборе г. Карасука

21 cентября/понедельник. В день празднования Рождества Пресвятой Богородицы Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужил секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерм. Сергий.

По окончании Литургии Владыка поздравил всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и отметил, что сегодня вся Вселенная светло празднует день явления в мир Девы Марии. В едином порыве славословят Невесту Неневестную земная Церковь воинствующая и Небесная Церковь торжествующая.

С особенной любовью Господь готовил почву для появления Той, Которая станет достойной Девственной Матерью – Господа Иисуса Христа, подготавливал Ту, Чье чрево будет носить в себе вочеловечившегося Бога.

И родителями Пресвятой Богородицы Господь выбрал  смиреннейших супругов Иоакима и Анны, которые всю свою супружескую жизнь молили Его о даровании им ребенка. Их смирение  поистине поразительно, оно длится и поныне, они словно бы противятся земному прославлению. И хотя Святая Церковь неспроста на каждом богослужении молитвенно обращается  к ним: “молитвами святых праведных богоотец Иоакима и Анны“, тем не менее в домашней молитве верующие редко прибегают к их предстательству, по плоти и духу ближайших к Царице Небесной. А как спасительно для нас может оказаться молитвенное к ним обращение!

Владыка напомнил, что во все дни земного жития свв. Иоаким и Анна были скромны и целомудренны, “брак их был честен и ложо непорочно” (Евр. 13, 4). Но почему праведные Иоаким и Анна только в глубокой старости родили на свет свое Божественное Дитя?  Не в юности, когда еще сердца человеческие могут быть сотрясаемы от  страстей, а в мудрой старости, когда души людей боголюбивых успокаиваются в чистоте, дарован был праведным супругам Пренепорочный Плод их супружества. Дочерью чистоты можно назвать Пресвятую Деву.

Перед ангельским обетованием Рождества Девы Марии праведный Иоаким на сорок дней удалился в пустыню, “где молитва и слезы были его пищей“. В слезах и молитве к Богу пребывала все это время и праведная Анна, поэтому дочерью молитвы и поста можно назвать Пречистую Богородицу.

Не к утешению собственной старости, но к служению Всевышнему предназначала святая чета свое Дитя. “Да будет рожденное мною принесено в дар Тебе, и да благословится и прославится в нем Твое милосердие“, – взывала  ко Господу святая Анна. Дочерью благочестия и самопожертвования явилась Преблагословенная Богородица.

И воссияла над миром, помраченным грехопадением, Пресвятая Дева Мария – Новая Ева, которой Господь предназначил сокрушить главу древнего змия – диавола. Если  справедливо святоотеческое предположение о том, что праведные сыны и дочери человеческие призваны занять на небесах места отпавших ангелов, то Пресвятая Дева Мария, вознесенная во славу ближайшей к Престолу Господню, вошла в ту славу,  которой некогда наслаждался Денница. Но даже в пору своего величия Денница не мог мечтать о той близости к Богу, какой удостоилась Богоневеста.

Пресвятая Дева за Свою личную святость и за то, что носила в Своем чреве Дивный Плод –  Спасителя мира – была храмом, в котором обитал Бог – столь освятилась и взошла на недомыслимую высоту человеческого совершенства, что стала молитвенницей и предстательницей за род христианский.

И заканчивая свою проповедь,  правящий архиерей сказал: “Будем же просить Царицу Небесную не только о помощи, спасении, здоровье и благах небесных и земных, но и сами стремится к тому, чтобы оказаться  хотя бы немного достойными Ее небесной помощи. Будем же исправлять свои нравы, будем  подражать Пресвятой Богородице и Ее праведным родителям в духовной мудрости, любви и смирении, чтобы и наша жизнь принесла достойные плоды и еще ярче расцвела в Царствии Отца Небесного. Да станет для всех нас праздник Рождества Пресвятой Богородицы началом спасения и духовного плодоношения для каждого из  нас”