Архиерейская Литургия в Михаило-Архангельском женском монастыре с. Малоирменки, на родине архимандрита Наума

18 сентября, в Неделю 14-ю  по Пятидесятнице, прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском женском монастыре с. Малоирменки, на родине архимандрита Наума.

В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил игумению  Марию (Серопян) и сестер святой обители с воскресным днем и напомнил, что сегодня Святая Церковь чтит память пророка Захарии и праведной Елисаветы,  которые подарили миру величайшего из всех пророков –  св. Иоанна Предтечу.

Он отметил, что это была святая чета. Они жили душа в душу, благоговели пред Богом,  пребывая в смирении. и непрестанной молитве. Оба они были из рода Аарона. Захарий служил  священником в Иерусалимском храме. а прав. Елизавета являлась родной сестрой святой Анны, матери Девы Марии.

Архипастырь  рассказал о вере и уповании  этой четы на Бога: они  были в преклонном возрасте, но  терпеливо ждали, надеясь на милосердие Божие, что Господь призрит на их смирение и подарит им чадо.

И действительно св. Пророк и Креститель Господень Иоанн, последний ветхозаветный пророк, открыл избранному народу Израиля  приход Господа нашего Иисуса Христа как Мессии-Спасителя, когда крестил Его в водах Иорданских. Иоанново Крещение стало прообразом Крещения христианского.

И недаром Иоанна назвали Предтечей. Он был послан предварить приход Спасителя мира, подготовить народ к Его появлению, “как первые лучи зари предвосхищают солнечное утро”. Неслучайно в Евангелии от Иоанна сказано об Иоанне Крестителе: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин. 1, 8).

В завершении своей проповеди правящий архиерей пожелал игумении и сестрам обители  благоговеть перед Богом, как благоговели пред Ним свв. Захария и Елизавета, стремиться очистить свои души от греховных страстей и нечистых помыслов, пребывать постоянно в молитве и смирении и стать чистыми сердцем, чтобы еще при своей жизни узреть Бога, ибо “чистые сердцем Бога узрят” (Мф. 5.8) по завершении своего жизненного пути сподобиться Царствия Небесного.