Архиерейская Литургия в кафедральном соборе г. Карасука в день празднования Преображения Господня

19 августа/суббота. В день празднования  Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужили секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов и иерей Антоний Нечепоренко.

В архипастырском слове по окончании Литургии Владыка поздравил всех с праздником Преображения Господня и напомнил, что перед своими крестными страданиями Господь взошел на гору Фавор, взяв своих ближайших учеников: Петра, Иоанна и Иакова, чтобы укрепить их в вере, когда они увидят Его распятым на кресте, и преобразился перед ними: во время молитвы: лик Его стал подобен солнцу, ризы тоже были как свет: Он явился  перед ними в сиянии Божественного Света, который имеет нетварную  природу. В Своей славе он был отнюдь не один: рядом  с ним находились ветхозаветные пророки Моисей и Илия.

Владыка пояснил, что по одной из причин по учению святителя Иоанна  Златоуста Христос преобразился, чтобы убедить народ, что Он не является врагом Ветхого Завета, ибо  Он воплотился не для того, чтобы нарушить закон и пророков, но для того, чтобы этот закон исполнить. (Матф. 5:17). Потому Спаситель и беседует с пророками Моисеем и Илией. Поскольку Моисей – это олицетворение Закона. А Илия – олицетворение пророков.

Архиерей  отметил, что  прп. Иоанн Дамаскин считает, что Илия и Моисей  появились на горе Фавор в миг Преображения Спасителя еще и радти того, чтобы познать и иную величайшую богословскую тайну, полностью скрытую от ветхозаветного человека: познать Бога именно как  Бога Троицу. Ведь на Фаворе они слышат глас Бога Отца, беседуют с Сыном и  видят явление –  в образе светлого облака – Духа Святого, постигая Трех Лиц, как Триединого Бога.

Владыка также пояснил, что “свет, который исшел от Христа в день Его Преображения, нам с вами тоже может воссиять”, но его можно увидеть только очами духовными. Христиане  приходят в православный храм, чтобы получить эту благодать Божию. Православный храм можно сравнить с той горой, на которой преобразился Христос. И для того чтобы верующие смогли стать сосудами благодати, узреть Фаворский свет, они должны стремиться к очищению.

По завершении Литургии епископ Филипп совершил чин освящения плодов нового урожая. Наливные яблоки  и другие плоды нового урожая, принесенные прихожанами в знак благодарности Господу, были окроплены святой водой. Традиция освящения наиболее распространенного в России плода — яблока — дала народное название празднику Преображения Господня, именуемого в народе Яблочным Спасом.