Панихида в храме во имя св. равноапостольного великого князя Владимира г. Карасука

9 апреля иерей Антоний Нечепоренко  совершил панихиду в храме во имя св. равноапостольного великого князя Владимира г. Карасука.

Панихида — это краткое богослужение, во время которого мы поминаем усопших и просим у Бога прощения их грехов и упокоения в Царстве Небесном.

Мы прощаемся с человеком один раз и чин отпевания совершается только один раз, но потребность в молитве о тех, кто нам дорог, остается на всю жизнь.

Именно для этого служат панихиду. Это богослужение имеет утешительное содержание для нас, живущих здесь, а для умерших — духовную пользу.

Панихида может быть отслужена священником в храме или на могиле, на подобающем месте. Также существует вариант совсем краткого последования панихиды — лития. Дома или на могиле ее может прочитать каждый.

Панихида, как правило, совершается в день смерти или в один из ближайших дней, потом на 9-й и 40-й день после смерти. В дальнейшем панихида может служиться в дни годовщины смерти, дня рождения, именин усопшего. Но, вообще. панихиду можно совершать и каждый день, причем неоднократно.

Кроме того,  совершаются особые заупокойные службы – парастасы, это последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам, совершаемые на всенощном бдении родительских суббот.

При этом важно помнить и понимать, что главное поминание усопших происходит за Божественной литургией: в алтаре поданные нами записки с именами почивших близких читает батюшка, вынимая частицы из просфоры. А в конце Божественной литургии эти частицы погружаются в кровь Христову со словами: «отмый, Господи, грехи всех, поминавшихся здесь».

Это поминание в Церкви, конечно, самое важное. Хорошо и дóлжно заказывать и служить литии и панихиды об усопших. Можно сравнить это с тем, как необходимо руки мыть, когда ты пришел домой, но этого недостаточно, нужно рано или поздно идти в душ или в баню. Так, венцом и смыслом всего, что происходит в Церкви, является Таинство Божественной Евхаристии, совершаемое за  Литургией, когда мы поминаем живых и умерших, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой.