Краснозерское. II Рождественские образовательные чтения

P1050261_bw_web
20 декабря 2013 г. приход во имя прп. Сергия Радонежского р. п. Краснозерского  принял участие во II Рождественских образовательных чтениях в г. Карасуке. Там была развернута наша симпатичная фотовыставка, рассказывающая об образовательной и воспитательной деятельности приходской воскресной школы (руководитель К.Б. Лебедева).

Настоятель прихода священник Алексей Лебедев принял участие в обсуждении докладов сельских учителей общеобразовательных школ, выступивших на Чтениях и рассказавших о своей деятельности по нравственному воспитанию школьников.

Чтения проходили во второй раз  и имели своё явное отличие от первых: присутствовали не только энтузиасты, но уже и опытные учителя-практики высокой педагогической квалификации. Они представили на обсуждение свои методические разработки, демонстрирующие высокое профессиональное мастерство. Докладчики показали приёмы и методы, позволяющие подвести учеников к самостоятельному осмыслению необходимости нравственной оценки происходящего в жизни. Учителя в своих рассказах уверенно водили слушателей как своих учеников в мире образов и рассуждений, располагая наше сердце к добру и милосердию.

Стоит отметить межконфессиональность некоторых представленных материалов, которая была подана тактично и уважительно к доминирующему исторически русскому православию.

Более того, учителя показали и возможность, как перекинуть нравственный познавательный мостик от историко-культурного наследия и традиций нашего народа в современную действительность на примере событий и памяти, связанных с жизнью прп. Сергия Радонежского.

Однако  прозвучало и увлечение модной недавно толерантностью, выглядевшее сейчас как неоправданная «вседозволенность» и «пренепременная всетерпимость», т.е. без отеческого участия русского православия и забывая, что наш отчий дом – Россия, а не иные суверенные государства.

Опытные учителя мудро отмечали то, что мешает воспитательному процессу – метания ориентиров и приоритетов нравственного характера в образовательной политике. Однако  они мудро отмечали и то, что спасает нас от нравственного разорения и позволяет преодолевать трудности – наши неотъемлемые исторические и культурные традиции. Причем эти организационные трудности сильно мешают школе.

Представление работ выстроилось по двум направлениям: практико-методическому и научному. Методические работы были детально проработаны и имели в основе уже проверенную годами педагогическую практику. Присутствие же работ научного характера было отмечено впервые – это сбор исторических сведений и попытка дать систематическую оценку в исторической перспективе положению христианской морали и нравственности в Кулунде.

На чтениях было очень интересно, и участники заслуженно получили аплодисменты и благодарность коллег. В первую очередь такое общение важно самим педагогам, это сближает и развивает их самих, придает динамику их творческой жизни, приносит чувство удовлетворения от выполненного педагогического долга и вызывают искреннее уважение коллег и детей.