Резолюция по итогам IX Ордынских Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

В рамках IX Ордынских Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» с 23 по 27 ноября 2020 года прошли секции, 15 декабря пленарное заседание «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (в режиме онлайн).

В работе IX Ордынских Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» приняли участие более 200 человек. Среди участников были представители образования и обучающиеся Ордынского района, а также представители Карасукской и Ордынской епархии. Заслушав и обсудив в общей сложности более 10 докладов ивыступлений, пленарное заседание постановило:

  1. Признать Рождественские образовательные чтения важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи. Продолжить традицию проведения Рождественских образовательных чтений в последующие годы с активным привлечением к их проведению образовательных учреждений Ордынского района, педагогического сообщества, духовенства Карасукской и Ордынской епархии, работников культуры, интеллигенции и широких слоев общественности.
  2. Образовательным учреждениям и учреждениям культуры продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию, опираясь на памятные даты и подвиги Героев России, включая известных людей Ордынского района, участвовавших в Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войнах.
  3. Бережно хранить национальную историческую память и не допускать ложной трактовки исторических событий. Воспитание несовершеннолетних должно быть основано на ярких примерах в культуре и истории Отечества.
  1. Патриотическое воспитание считать одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и культуры. Активнее включать подрастающее поколение в социально-патриотические акции регионального и муниципального уровней, такие как «День неизвестного солдата», «День героев Отечества», «Бессмертный полк», «Уроки мужества» и другие.
  2. Наиболее полно использовать воспитательный потенциал модульного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России», который заключается в приобщении младших школьников к ценностному фонду традиционных религий и светской этики, в формировании мотивации к осознанному нравственному поведению, уважению культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями православия и других культур и мировоззрений.

Участники Чтений выражают уверенность, что общая сосредоточенность Церкви и органов светской власти, образовательных учреждений, культуры и СМИ на решении проблем духовно-нравственного воспитания будет способствовать развитию плодотворного соработничества в деле укрепления нравственных основ жизни населения нашего района.