Резолюция VI Межрайонных Карасукских Рождественских образовательных чтений

Мы, участники  VI Межрайонных Карасукских Рождественских образовательных чтений “Нравственные ценности и будущее человечества”, прошедших в г. Карасуке 14 ноября 2017 г., по результатам представленных докладов и состоявшихся дискуссий считаем необходимым отметить следующее:

  1. Основной задачей Стратегии развития воспитания в Карасукском районе является    развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях   современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
  2. Нравственность – сила  нации, в ней раскрываются фундаментальные основы поведения человека в ситуациях нравственно – правового выбора: нравственное поведение в семье, в обществе, труд как высшая самостоятельная ценность, в которой получение денег – следствие, а не цель, универсальный нравственный закон «что посеешь, то пожнёшь».
  3. «Пробел» в морально-нравственном и патриотическом  воспитании молодёжи, существующий в течение последних десятилетий должен быть как можно скорее ликвидирован, поскольку здоровое и процветающее общество может быть построено только здоровыми во всех отношениях людьми, осознающими своё место в мире, связь с другими людьми и с природой, а также свою ответственность перед окружающими, перед государством и человечеством.
  4. Актуальность  и педагогическая целесообразность духовно-нравственного  и патриотического воспитания, разнообразие форм и методов донесения и закрепления учебных знаний и умений определяют возможность формирования у детей нравственно-этической позиции, более ответственного отношения детей к своим поступкам и отношениям с другими людьми, улучшение их социальной адаптации и предотвращение антисоциального поведения, улучшение психологического здоровья детей.
  5. Педагогам и родителям  необходимо донести до сознания детей типичные последствия безнравственного поведения, а также поступков, не основанных на нормах морали, опираясь на анализ и сравнения. Педагоги и родители должны обосновать важность выбора добра и мотивировать детей на следование нравственным идеалам в повседневной жизни, доказать детям созидательную силу такого выбора и пользу от поступков и дел, основанных  на положительной мотивации добра.
  6. Такие предметные области как литература, история, ОРК и СЭ  имеют особое значение в формировании нравственных ценностей у несовершеннолетних. Классным руководителям и учителям предметникам совместно с родителями необходимо больше внимания уделять воспитанию нравственности, используя при этом всевозможные примеры из жизни, литературы, кино.

И надеемся, что наши решения помогут подрастающему поколению Карасуксой епархии в формировании  правильного представления о важности нравственных ценностей, без которых нет будущего у  человечества.