Канон покаянный о грехе убийства чад во утробе

5 февраля  по завершении Божественной литургии в храме во имя святого апостола Иоанна Богослова с. Здвинска было совершено молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте).

Покаянный канон планируется читать каждое воскресение.

Вот что сказано об абортах на православном сайте “Азбука веры”:

Аборт – это не право женщины распоряжаться своим телом, а право женщины распоряжаться другим телом, потому что с момента зачатия плод – это не ее тело, а тело, растущее в ней. Оно и генетически имеет частицы не только матери, но и отца.

Только по официальным данным с 2000 по 2022 году аборты прервали в нашей стране более 27 миллионов детских жизней. Это больше наших совокупных потерь в ВОВ! Это дети, не увидевшие свет, это матери, лишенные радости материнства и страдающие от последствий абортов, это бездетные семьи…

  1. Жизнь человека начинается с момента его зачатия, а не с рождения его матерью. Бог дает эту жизнь  и отнимать ее по произволу – нарушать Божью заповедь «не убий». Убивая ребенка в утробе, человек убивает невинного человека.
  2. Церковь имеет четкую и однозначную позицию по вопросам абортов, которая основывается за заповеди «не убий».
  3. Церковь учит, что душа человека соединена с телом с момента зачатия, и, следовательно, аборт является убийством, на каком бы сроке он ни проводился.
  4. Зачатие и рождение человека – это не просто часть или результат отношений между мужчиной и женщиной: каждый человек на земле рождается только по воле Господа. Поэтому совершая аборт, мы оскорбляем самого Бога, который допустил, чтоб этот ребенок был зачат.
  5. Несмотря на то, что находящийся в утробе ребенок еще не рожден, в нем уже заключена полнота человеческого естества, и, следовательно, по естеству, он в полной мере человек.
  6. Неродившиеся младенцы умирают некрещеными, таким образом, делающий аборт забирает у убиенного право познать Таинство Крещения. Ответственность за посмертную участь детей, убитых по воле родителей, ложится на этих родителей.
  7. Аборт рассматривается как убийство не только в христианстве, но и в рамках ряда других религий, включая языческие. Так, клятва Гиппократа категорически запрещала врачам делать аборт. Этот общепринятый нравственный закон медицины, которым руководствовались медики в течение многих столетий, был отменен в нашей стране советской властью.
  8. Частым осложнением после искусственного аборта является бесплодие и постабортный синдром – комплекс психических осложнений, не затихающий с годами.
  9. Последствия совершения абортов шире, чем кажется: они не замыкаются лишь на тех, кто убивает и тех, кого убивают. Современный метод конвейерных убийств младенцев в медицинских учреждениях оказывает искушающее воздействие, приводит к искажению понятия «ценность человеческой жизни», извращению  понятий добра и зла.
  10. Ответственность за убийство младенца в утробе несет не только мать, но и отец, и «врачи», убившие дитя. Иногда они даже больше виноваты, чем мать, если, например, подталкивают женщину на этот шаг.

Использование абортивной контрацепции также является разновидностью аборта. В “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви” указывается: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя».